План по предупреждению детского травматизма:
Тема |
1-я младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
1. Дорога и ее элементы |
1. Правила поведения на тротуаре и передвижение группами.
2. Горизонтальная разметка «зебра». |
1. Правила поведения на тротуаре и передвижение группами.
2. Горизонтальная разметка «зебра», «разделительная линия». |
1.Взаимоотноше ния участников дорожного движения (дорога, транспорт, пешеход).
2. Разделитель –
ная полоса.
3. Дорога с односторонним и двусторонним движением.
4. Загородная дорога (кювет, обочина, проезжая часть). |
1.Транспортные средства |
1. Виды транспортных средств (грузовой, пассажирский). |
1. Виды транспортных средств (грузовой, пассажирский, оперативный и специальный).
2. Остановка общественного транспорта. |
1. Транспорт средств оперативного реагирования. |
1. Пешеходные переходы.
2. Средства регулирования дорожного движения.
3. Дорожные знаки. |
1. Пешеходный переход (наземный). |
1. Пешеходный переход (наземный, надземный, подземный).
2. Знаки и разметка пешеходных переходов.
3. Цвета и их последовательность и назначение в дорожном движении. |
1. Пешеходный переход (обозначенный, необозначенный).
2. Светофор и его сигналы. Виды светофоров.
3. Группы дорожных знаков. |
1. Правила перехода проезжей части дороги |
1. Правила перехода проезжей части дороги (3 фиксации поворота головы) – оцени дорожную обстановку по «зебре». |
1. Ориентировки в пространстве при моделировании дороги и перехода (при помощи элементов сюжнетно – ролевой игры).
2. Правила перехода проезжей части дороги (3 фиксации поворота головы) – оцени дорожную обстановку по «зебре». |
1. Закрепление навыка «Остановись, посмотри». Формирование навыка «перейди».
2. Моделирова-ние перекрестка. |
1. Экскурсии |
Наблюдения за светофором |
Наблюдения за светофором |
Экскурсия к перекрестку |
1. Итоговое мероприятие |
Дидактические игры, элементы сюжетно – ролевых игр |
Сюжетно – ролевые игры, дидактические игры. |
Спектакли для родителей силами детей. |