Щебзаводской детский сад, Беловский район

положение о творческой группе, примерній план работі творческой группі

 

УТВЕРЖДАЮ:

заведующий МБДОУ

«Щебзаводской детский

сад  общеразвивающего

вида»

Лисовенко Т.В./________

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПЕДАГОГОВ

 

1.  Общие положения.

1.1.  Творческая группа - это добровольное профессиональ­ное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, коллективном сотрудничестве по изучению, разра­ботке, обобщению материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы.

1.2.  В своей работе творческая группа руководствуется дей­ствующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением о дошкольном образова­тельном учреждении, Уставом и настоящим Положением.

2. Цели и задачи деятельности творческой группы.

2.1.  Создание условий для профессионального общения пе­дагогов, развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков.

2.2.  Разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания, помощь друг другу в овладении инновационными процессами.

2.3.  Формирование творческого коллектива педагогов- единомышленников.

2.4.  Разработка, составление, апробация и распространение новых педагогических методик, технологий, дидактических ма­териалов, конспектов занятий.

2.5.  Включение педагогов в инновационный процесс дошко­льного учреждения в различных видах образовательной дея­тельности.

3. Организация деятельности творческой группы.

3.1.  Творческая группа создается по инициативе админист­рации дошкольного образовательного учреждения. Ее деятельность регламентируется настоящим Положением и планом ра­боты.

3.2.  Творческая группа является добровольным содружест­вом педагогов с разным стажем работы, объединившихся на ос­новании единства интереса к какой-либо проблеме, компенса­торных возможностей, взаимной симпатии.

3.3.  Творческая группа составляет план своей работы.

3.4.  Руководителем творческой группы является педагог, владеющий навыками организации продуктивных форм дея­тельности коллектива, выбранный членами творческой группы. Руководитель предлагает стратегию разработки темы, методы и формы работы творческой группы, обобщает и систематизи­рует материалы, анализирует предложения и выносит их на об­суждение группы.

3.5.  Все вопросы функционирования творческой группы ре­шаются коллегиально, каждый участвует в разработке изучае­мой темы. Педагоги, входящие в состав творческой группы, представляют собственные практические материалы, выполня­ют творческие задания руководителя и коллектива группы, вы­сказывают свое мнение по предложенным материалам.

3.6.  Заседания группы проводятся два раза в месяц.

3.7.  Формы занятий группы носят продуктивный характер деятельности: теоретические доклады, сообщения, семинары- практикумы, диспуты, дискуссии, открытый просмотр деятель­ности.  

3.8.  Творческая группа действует до тех пор, пока не исчер­пает необходимость взаимного профессионального общения.

3.9.  Итоги работы творческой группы заслушиваются на пе­дагогическом совете.

4.  Документация и отчетность творческой группы.

4.1.  Составляется план работы творческой группы.

4.2.  Обсуждаемые вопросы, наработанные идеи, разработки фиксируются в форме выводов, обобщений, конспектов занятий, рекомендаций педагогам.

4.3.  Общим результатом работы творческой группы является документально оформленный пакет методических рекоменда­ций, разработок, пособий.

5. Компетенция и ответственность.

5.1.  Права.

5.1.1. Ставить вопрос о включении плана работы творческой группы в план работы дошкольного образовательного учрежде­ния и программу его развития.

5.1.2. Требовать от администрации дошкольного образова­тельного учреждения помощи в научном, материальном и дру­гом обеспечении работы творческой группы.

5.1.3. Апробировать педагогические изобретения, инновации членов творческой группы и других педагогов.

5.2. Обязанности.

5.2.1. Генерировать новые идеи, выявлять приоритетную идею для работы.

5.2.2. Осуществлять взаимопомощь и взаимообучение друг друга.

5.2.3. Организовывать творческий процесс по облечению высказанных идей в форму разработки, механизма, алгоритма, методики.

5.3.  Ответственность.

5.3.1. За качественную подготовку документов работы твор­ческой группы.

5.3.2. За систематическое отслеживание хода наставническо­го, творческого процесса.

5.3.3. За объективное отслеживание результатов апробации.

5.3.4. За информирование администрации о результатах творческих поисков, работы по взаимообучению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ

 на учебный год

Месяц

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

1. Аннотация новых программ и технологий.

2. Обсуждение и утверждение плана работы на учебный год

Октябрь

1.  Консультация для воспитателей, ра­ботающих во всех возрастных груп­пах, «Особенности организации и ме­тодика проведения занятий по мате­матике по технологии Колеснико­вой Т. В.».

2.  Консультация для воспитателей всех возрастных групп «Знакомство с организацией работы по гражданско- патриотическому воспитанию дошко­льников с использованием технологии “Мы живем в России” Н. Г. Зеленовой, А. Е. Осиповой».

3.  Консультация для воспитателей всех возрастных групп «Организация работы по социально-эмоциональному развитию детей от 3 до 6 лет по про­грамме “Я, ты, мы" О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной»

-

Ноябрь

1.  Взаимопосещение занятий по граж­данско-патриотическому воспитанию во всех возрастных группах (1-й вос­питатель).

2.  Взаимопосещение занятий по со- циально-эмоциональному развитию детей во всех возрастных группах (1-й воспитатель)

 

Декабрь

1.  Взаимопосещение занятий по граж­данско-патриотическому воспитанию во всех возрастных группах (2-й вос­питатель).

2.  Взаимопосещение занятий по соци­ально-эмоциональному развитию де­тей во всех возрастных группах (2-й воспитатель)

 

Январь

1.  «Круглый стол» по гражданско- патриотическому воспитанию.

2.  Семинар «Социально-эмоциональ- ное развитие дошкольников»

 

Февраль

1.  Взаимопосещение занятий по разви­тию речи во всех возрастных группах (1-й воспитатель).

2.  Взаимопосещение занятий по мате­матике во всех возрас тных группах (1-й воспитатель)

 

Март

1.  Взаимопосещение занятий по разви­тию речи во всех возрастных группах (2-й воспитатель).

2.  Взаимопосещение занятий по мате­матике во всех возрастных группах (2-й воспитатель)

 

Апрель

1.  Семинар-практикум «Эффектив­ность работы по ФЭМГТ у дошкольни­ков».

2.  «Круглый стол» на тему «Подго­товка к обследованию детей»

Май

1. Обследование детей.

2.  «Круглый стол» по итогам года

4 февраля 2014 в 08:06

Прикреплённые файлы:

Документ: положение о творческой группе, примерній план работі творческой группі

Описание файла:

Файл называется: moja-konsultacija-sreda_de81l.docx

Это официальный файл организации «Щебзаводской детский сад, Беловский район», в нём содержится положение о творческой группе, примерній план работі творческой группі.

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.